Корпорация Microsoft сообщила, что выходящая в январе 2010 года операционная система Windows 7, будет поставляться на рынок в 6 различных редакциях. В заявлении компании говорится, что таким образом Microsoft лучше учтет потребности производителей компьютеров и конечных пользователей. Аналитики уверены, что в реальности корпорация таким образом хочет лишь увеличить свою прибыль за счет продаж более дорогих версий на развитых рынках и более дешевых на развивающихся.
"Мы проделали большой объем исследований и опросили партнеров и заказчиков. Наша крупнейшая цель с релизом Windows 7 - получить более 1 млрд пользователей по всему миру. С одной единственной версией удовлетворить потребности разных клиентов невозможно. Есть клиенты, которые хотят использовать каждую возможность системы, другие говорят, я хочу, чтобы система росла вместе со мной", - аргументирует Майк Йбарра, генеральный менеджер подразделения Windows.
В корпорации сообщают, что две основных версии - Windows 7 Home Premium и Windows 7 Professional будут ориентированы на общую массу домашних и бизнес-пользователей по всему миру. Такая система невольно напоминает времена Windows XP. Однако в наследство от Windows Vista "семерке" достанутся еще 4 разных сборки: версия Windows 7 Home Basic будет предназначена для пользователей, которые почти ничего не требуют от компьютера, версия Starter Edition (по некоторым данным продажи этой версии будут ограничены развивающимися странами), а также нагруженные разнообразными примочками версии Enterprise и Ultimate.
Критики такого подхода говорят, что корпорация вводит в заблуждение многих пользователей, так как те, покупая различные варианты зачастую обнаруживают, что их компьютер либо не тянет слишком тяжелую версию, либо купленная версия оказывается слишком примитивной и в ней нет требуемого функционала.
Мэтт Рософф, аналитик компании Directions, также относит себя к критикам такой многоверсионности. С его точки зрения, для правильного позиционирования было бы достаточно "домашней" и "бизнес" версии системы. Однако при нынешнем разнообразии систем - от нетбуков до мощнейших графических станций, сделать ОС, подходящую для всех сегментов невозможно. Корпорация же известна своим желанием буквально втиснуть свой софт на все, что обладает памятью и процессором.
Рософф отмечает, что в релизе Windows 7 наметился очевидный перекос в сторону бизнес-пользователей: 2 версии для "дома", 1 ограниченная версия и сразу 4 варианта для бизнеса. В итоге корпоративным пользователям понять, какой именно вариант для них, будет непросто. Выбирать придется между версиями Professional, Enterprise и Ultimate.
Получив массу упреков в тяжеловесности Vista Ultimate, в корпорации приняли решение убрать значительную долю графических наворотов и дополнительных компонентов из Windows 7 Ultimate, сделав ее ближе к Windows 7 Enterprise, которая доступна только по корпоративной подписке. Версия Windows 7 Starter Edition будет еще более ограниченной, чем Home Basic, в ней пользователям будет разрешено запускать лишь три приложения одновременно.
Майк Йбарра говорит, что Starter Edition будет доступна производителям нетбуков, хотя Microsoft полагает, что многие из них предпочтут Windows 7 Home Premium, которая будет как минимум на 50 долларов дороже.
Цены на разные варианты Windows 7 пока не опубликованы. Кроме того, неизвестно, будет ли Microsoft выпускать для Евросоюза версию без Медиа-плеера.
В компании сообщили, что версия Starter Edition будет только 32-биной, все остальные версии будут работать в 64-битном и 32-битном режиме.
Источник: cybersecurity.ru.
|