Исследовательская лаборатория Microsoft в Китае намерена начать разработку нового аналитического программного обеспечения для внутреннего пользования, которое будет использовано для мониторинга за пользователями.
Основная задача будущего аналитического комплекса состоит в сборе данных о привычках пользователей, их половой и возрастной принадлежности и жизненных интересах.
Впрочем критики нового ПО говорят, что Microsoft могут завалить судебными исками по обвинению в незаконном шпионаже за пользователями.
Пока же в компании говорят, что программное обеспечение будет необходимо для целевых рекламных кампаний корпорации. "Например известно, что 74% женщин используют сеть для поиска лекарственных препаратов и медицинских консультаций, однако лишь 58% мужчин поступают также. 34% женщин ищут в сети ту или иную религиозную информацию, лишь 23% мужчин делают то же самое. Аналитическое ПО сможет создать психологический портрет пользователя" - говорит Чань Ху, инженер исследовательской лаборатории Microsoft в Пекине.
Технически новый комплекс сможет анализировать данные из различных источников, например файлов-cookie, истории веб-броузеров, серверных журналов сайтов-партнеров и других.
Вместе с тем, ряд специалистов говорят, что создаваемое ПО создаст для софтверного гиганта больше проблем, чем пользы, так как методы его работы вплотную граничат с хакерским и шпионским ПО.
Примечательно, что еще один ИТ-гигант, компания Google, недавно объявила о схожих инициативах. Google намерена составлять психологические портреты своих пользователей по тому, как, когда и в какие онлайновые игры они играют.
В интернет-компании полагают, что при помощи такого экзотического мониторинга получат идеальные данные о предпочтениях пользователей, их характерах и их онлайновом поведении.
"Такие детали характера человека, как склонность к агрессии, депрессивность или жизнерадостность будут собраны и сохранены для будущих рекламных нужд" - говорят в компании.
Психологи говорят, что сбор таких данных, вероятно, поможет компании в проведении будущих поведенческих рекламных кампаний, однако эти данные относятся к разряду персональных данных каждого человека и для Google это будет означать необходимость особых условий их хранения, а также готовность к различного рода судебным искам со стороны недовольных пользователей.
Юристы также скептически отнеслись к новой задумке Google и напомнили, что ряд производителей, которые тайно проводили "опыты" над покупателями уже столкнулись с проблемами и некоторые из них понесли издержки, выплаченные по решениям судов.
Вместе с тем, в самой Google говорят, что пока у них нет конкретных планов по запуску порталов онлайн-игр. На сегодня в США и Европе были лишь получены патенты на новые онлайновые ролевые диалоги и методы сбора информации. В Google также говорят, что такие игры как World of Warcraft или Second Life могли бы стать идеальными полигонами для составления психологических портретов.
В компании отмечают, что в будущем, возможно, создадут логические игры с продвинутыми логическими диалогами, причем игры могут быть не только казуальными, но также и спортивными, боевыми или ролевыми.
Неофициально в компании говорят, что на основании этих данных предложат рекламодателям максимально релевантную аудиторию.
Источник: cybersecurity.ru.
|