На данный момент только компания AT&T прекратила использование супер cookie-файлов.
По данным нового исследования, проведенного компанией по защите цифровых прав Access, как минимум 9 телекоммуникационных компаний по всему миру используют так называемые супер cookie-файлы для ведения контроля за online-действиями граждан.
Супер cookie-файл – это уникальный для каждого абонента маркер, который содержится в любом HTTP-запросе, совершенном через сотовые сети телекоммуникационных компаний. Механизм действия супер cookie-файлов следующий: каждый раз, когда пользователь посещает сайт со своего смартфона, телекоммуникационная компания размещает супер cookie в HTTP-заголовках, благодаря чему серверы сайта могут идентифицировать посетителя.
Супер cookie-файл позволяет рекламным сетям следить за интернет-пользователями, даже если они очищают cookies, и направлять на них таргетированную рекламу.
Компания Access создала web-сайт Amibeingtracked.com и проанализировала его посещение с телефонов 180 тыс. интернет-пользователей. Как выяснилось, у 15,3% посетителей HTTP-заголовки содержали супер cookie-файлы, установленные операторами сотовой связи в Канаде, Китае, Индии, Мексики, Марокко, Нидерландов, Перу, Испании, США и Венесуэлы.
Среди телекоммуникационных компаний и операторов, использующих супер cookie-файлы, были Verizon, AT&T, Bell Canada, Bharti Airtel, Cricket, Telefonica de España, Viettel Peru S.a.c., Vodafone NL и Vodafone Spain. Из указанного списка выпала только компания AT&T, которая прекратила использование супер cookie-файлов.
Для того, чтобы не стать жертвой слежки, необходимо разрешить просмотр сайтов только через защищенный протокол HTTPS либо воспользоваться услугами телекоммуникационной компании, не применяющей супер cookie-файлы.
Источник: securitylab.ru.
|