Российский рынок контент-услуг (продажа картинок, мелодий, игр и т. п.) снизился в I квартале по сравнению с предыдущим на 2% до 10 млрд руб., подсчитала аналитическая компания AC&M-Consulting. Доходы операторов от других дополнительных услуг (value-added services, VAS), наоборот, выросли: на 12,6% — от передачи данных, на 7,4% — от sms, другие VAS принесли операторам на 8,9% больше, чем в октябре — декабре 2009 г.
Рынок контент-услуг пострадал в основном из-за борьбы операторов с sms-мошенничеством, объясняет аналитик AC&M-Consulting Оксана Панкратова. Основной ущерб понесла МТС. Ее выручка от контент-услуг сократилась в I квартале на 563 млн руб., или на 13% по сравнению с предыдущим кварталом, сообщила сотовая компания на прошлой неделе. Представитель МТС связывает это как раз с борьбой против мошеннического контента: МТС ограничила доступ к сервисам контент-провайдеров, субагенты которых вызвали наибольшее количество жалоб от абонентов. В частности, те жаловались на цены (в ряде случаев они оказывались выше обещанных), на несоответствие контента описанию и т. п. Для коротких номеров, вызвавших много нареканий, МТС ввела временный сервис Advice on charge (AoC), информирующий абонента о стоимости платежа еще до того, как средства списываются со счета, и требующий, чтобы абонент подтвердил намерение воспользоваться контентом, ответив на дополнительное sms. С запуском такой схемы люди стали пользоваться контент-услугами ощутимо реже, отмечает Панкратова.
Представитель МТС винит в этом мошенников, дискредитирующих контент-услуги: это из-за них оператор ежемесячно недополучает 170 млн руб. доходов. В результате доля МТС на рынке контента сократилась за один квартал с 43 до 39%. Немного снизилась и доля "Мегафона" — с 29 до 28%. А вот "Вымпелком" догнал "Мегафон" по доле рынка, нарастив ее с 22 до 28%.
Источник: securitylab.ru.
|