«Лаборатория Касперского» обнародовала ноябрьскую спам-статистику по российскому сегменту Всемирной сети.
Согласно представленным данным, доля мусорных писем в почтовом трафике Рунета в прошлом месяце составляла в среднем 84,9%. Самый низкий показатель был зафиксирован 18 числа — 78,3%; больше всего спама пришло 16 ноября — 89,6%. Вредоносные файлы содержались в 0,83% электронных сообщений, что на 1,12% меньше, чем в прошлом месяце.
Фишеры чаще всего атаковали пользователей платежной системы PayPal и онлайнового аукциона eBay: эти организации привлекли 44,53% (+5,61%) и 19,42% (+12,29%) фишинг-атак соответственно. Резко (на 6,9%) увеличилось количество фишинговых нападений на социальную сеть Facebook; кроме того, злоумышленники активно искали жертв среди подписчиков World of Warсraft.
В ноябре лидер рейтинга стран — источников спама остался прежним — это США, однако количество спама, распространенного с территории этой страны, уменьшилось почти на 10% по сравнению с октябрем. А вот Бразилия, занимавшая несколько месяцев подряд второе место, сместилась сразу на четвертое, хотя количество спама, распространенного из этой страны, по сравнению с прошлым месяцем увеличилось (+0,7%). На второе место в ноябре вырвалась Россия: из нашей страны было разослано чуть больше 8% всего мирового спама (+2,78%). Следом за Россией в тройку лидеров входит Индия, из которой было разослано чуть ли не вдвое больше спама, чем в прошлые месяцы (7,16%). На пятом, шестом и восьмом месте завсегдатаи десятки — Вьетнам, Корея и Польша, почти не изменившие своих показателей. На седьмом месте — Италия, увеличившая по сравнению с октябрем свой показатель почти на 1,2%.
Чаще всего пользователи Рунета получали сообщения с рекламой образовательных услуг (24,3%), медикаментов и товаров для здоровья (14,7%), турпоездок (12,3%), недорогих копий элитных товаров (8,9%) и услуг компьютерных мошенников (8,4%).
Подводя итоги последнего осеннего месяца, специалисты ЛК отмечают продолжающийся рост мошенничества в спаме. По прогнозам экспертов, в декабре ситуация только усугубится, поскольку приближение Нового года всегда способствует уменьшению внимания пользователей, чем, бесспорно, будут пользоваться мошенники.
Источник: securitylab.ru.
|